Scroll down

ENERGY SAVING IN THE HOUSEHOLD

We are so accustomed to comfort that we don’t even think about the fact that power plants are constantly working for this, and millions of tons of natural resources are extracted from the bowels of the earth: coal, oil and gas. Every year more and more. Electricity, water and heat have become commonplace for us, so we do not notice how irrationally we spend these benefits.

GOAL AND DIRECTIONS OF HOUSEHOLD ENERGY SAVING

Millions of tons of resources are burned to produce energy. Our demands are growing, natural resources are dwindling. This makes them inaccessible and expensive, which is clearly visible on utility bills. Involuntarily, one has to think about the rational use of resources.

And rightly so, because energy saving is the richest, most affordable and environmentally friendly source of energy available. Each of us can succeed in this business at the household level. The daily implementation of simple energy-saving rules helps not only reduce utility bills, but also contribute to solving global energy and environmental problems.

SAVING HEAT

The main source of heat loss in the cold season is windows. Replacing old wooden frames with metal-plastic double-glazed windows will increase the room temperature by 1-5˚C. Glazing of balconies, sealing gaps in window frames, installing a second front door, floor insulation gives the same effect.

To increase the efficiency of heating radiators, a heat-reflecting foil screen installed at the back will help. If there are old cast-iron batteries, it is better to replace them with aluminum or metal ones, since they have a 40-50% higher heat transfer level. Another rational solution is the installation of thermostats and meters. Saving heat, we save electricity, as additional heating of the room is not required.

WATER SAVING

Only residents of arid countries understand the value of this resource. Despite the fact that 70% of the planet is covered with water, only 1% of this good is suitable for drinking. Saving water is not difficult: you need to install a meter, monitor the condition of taps and toilet bowls. After all, even a small leak imperceptibly winds up a few extra cubes in a month.

When washing and brushing your teeth, washing dishes, it is not necessary to turn on the water at full power, a thin jet is often enough. Replacing swivel taps with lever ones, installing spray nozzles saves up to 15% of water. Taking a shower uses 20 times less water than taking a bath.

When washing dishes by hand, water is spent 5 times more than in a dishwasher. Installation of such equipment will save up to 8 cubic meters per year. The same goes for washing machines. However, when choosing a model, one should be guided not by the price, but by the characteristics: min and max water consumption per cycle, energy saving class (optimally A, even better AA). It is good if the technique will be with different automatic programs.

SAVING ELECTRICITY

Electricity is one of the main expenses for utilities. But if it is reasonable to approach the use of this resource, then consumption is reduced by 40-50% without compromising the quality of life. We have a light on in every room, TVs and computers are working around the clock, some household appliances are on standby.

If you learn how to turn off the light bulb when leaving the room for more than 5 minutes, turn off appliances, mobile chargers when no one uses them, then you will save 300-400 kW of electricity per year.

There are a lot of rules and subtleties of energy saving in everyday life and it is difficult to control all the processes yourself, it is more convenient to trust technical progress. Install a smart home system

CASE STUDIES

It is advisable to load the automatic washing machine to the maximum, but not beyond the norm, overloading or underloading is fraught with overspending of water and electricity up to 15%.

If you put fluorescent lamps in the hallway, in the kitchen and in common areas, and install the refrigerator in a cool, well-ventilated place, you can save several kilowatts per day. Laundry should be ironed in a slightly damp state, so less energy will be spent.

If you keep the windows clean, hang light and transparent curtains, the light level will increase by 30%. When choosing an apartment design, it is better to give preference to light colors, so the room will become 15% lighter. These measures will allow you to turn on the light later and save up to 5 kW per month.

You can save electricity and gas on cooking. When using dishes with a flat bottom and the size corresponding to the burner, 40-60% less energy is spent. Several kW are saved if you boil as much water in the kettle as you need at that very moment.

There are many such examples, and most often it is easier to solve them at the stage of designing and drawing up a design project for an apartment.

Поделиться:
Pin Share

Order a design project

Order a free calculation

Free designer consultation

Заказать бесплатный просчет

Scroll

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЫТУ

Мы так привыкли к комфорту, что даже не задумываемся о том, что для этого непрерывно работают электростанции, а из недр земли добываются миллионы тонн природных ресурсов: угля, нефти и газа. С каждым годом все больше и больше. Электричество, вода и тепло стали для нас обыденностью, поэтому мы не замечаем, как нерационально тратим эти блага.

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ БЫТОВОГО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Для производства энергии сжигаются миллионы тонн ресурсов. Наши запросы растут, природные запасы тают. Это делает их недоступными и дорогими, что хорошо видно в счетах за коммунальные услуги. Поневоле приходится задумываться о рациональном потреблении ресурсов.

И правильно, ведь энергосбережение – это самый богатый, доступный и экологически чистый источник энергии из всех имеющихся. Преуспеть в этом деле может каждый из нас на бытовом уровне. Ежедневное выполнение простых энергосберегающих правил помогает не только уменьшить коммунальные счета, но и внести свою лепту в решение глобальных энергетических и экологических проблем.

ЭКОНОМИЯ ТЕПЛА

Основной источник тепловых потерь в холодное время года – окна. Замена старых деревянных рам на металлопластиковые стеклопакеты увеличит температуру в помещении на 1-5˚C. Такой же эффект дает остекление балконов, заделка щелей в оконных рамах, установка второй входной двери, утепление пола.

Увеличить КПД радиаторов отопления поможет теплоотражающий экран из фольги, установленный сзади. Если стоят старые чугунные батареи, лучше заменить их алюминиевыми или металлическими, так как у них уровень теплоотдачи выше на 40-50%. Еще одно рациональное решение – установка терморегуляторов и счетчиков. Сберегая тепло, мы бережем электроэнергию, так как не потребуется дополнительный обогрев помещения.

ЭКОНОМИЯ ВОДЫ

Только жители засушливых стран понимают ценность этого ресурса. Несмотря на то, что 70% планеты покрыты водой, для питья пригоден всего 1% от этого блага. Экономить воду несложно: надо установить счетчик, следить за состоянием кранов и сливных бачков унитазов. Ведь даже небольшая протечка незаметно за месяц наматывает несколько лишних кубов.

При умывании и чистке зубов, мытье посуды необязательно включать воду на полную мощность, часто хватает и тонкой струи. Замена поворотных кранов на рычажные, установка насадок-распылителей позволяет сэкономить до 15% воды. На принятие душа уходит в 20 раз меньше воды, чем на купание в ванне.

При ручной мойке посуды воды тратится в 5 раз больше, чем в посудомоечной машине. Установка такой техники позволит экономить до 8 кубов в год. Тоже касается стиральных машин. Однако при выборе модели надо руководствоваться не ценой, а характеристиками: min и max расход воды за цикл, класс энергосбережения (оптимально A, еще лучше AA). Хорошо если техника будет с разными автоматическими программами.

ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электроэнергия – один из основных расходов на коммунальные услуги. Но если разумно подойти к использованию этого ресурса, то потребление снижается на 40-50% без ущерба качеству жизни. У нас в каждой комнате горит свет, круглосуточно работают телевизоры и компьютеры, некоторая бытовая техника находится в режиме ожидания.

Если научиться выключать лампочку при выходе из комнаты дольше, чем на 5 минут, отключать приборы, мобильные зарядки, когда ими никто не пользуется, то за год сэкономить 300-400 кВт электроэнергии.

Правил и тонкостей энергосбережения в быту очень много и сложно контролировать все процессы самому, удобнее довериться техническому прогрессу. Самый надежный способ сократить до 65% затрат на электроэнергию, отопление, освещение и водоснабжение – установка системы «Умный дом».

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Стиральную машину-автомат желательно загружать по максимуму, но не сверх нормы, перегруз или недогруз чреват перерасходом воды и электроэнергии до 15%.

Если в коридоре, на кухне и в местах общего пользования поставить люминесцентные лампы, а холодильник установить в прохладном, хорошо вентилируемом месте, можно сэкономить несколько киловатт в день. Белье надо гладить в слегка влажном состоянии, так потратится меньше энергии.

Если держать окна в чистоте, повесить легкие и прозрачные шторы, уровень освещенности увеличится на 30%. При выборе дизайна квартиры предпочтение лучше отдать светлым тонам, так помещение станет на 15% светлее. Эти меры позволят позже включать свет и экономить до 5 кВт в месяц.

Экономить электричество и газ можно на приготовлении пищи. При использовании посуды с ровным дном и размером, соответствующем конфорке, тратится на 40-60% энергии меньше. Экономится несколько кВт, если кипятить в чайнике столько воды, сколько нужно именно в этот момент.

Таких примеров много, и чаще всего проще решить их еще на этапе проектирования и составления дизайн-проекта квартиры.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Бесплатная консультация дизайнера

Заказать бесплатный просчет