Scroll down

CAPABILITIES OF THE “SMART HOUSE” SYSTEM

SMART HOUSE IN UKRAINE

The first smart home systems in Ukraine began to be implemented in the late 90s. As a rule, they came down to controlling lighting, curtains and Home Theater equipment. To date, thousands of projects have been implemented in our country that have a much higher degree of integration with building engineering systems.

There are also some fundamental differences in the ideas of introducing a “smart” home abroad and in Ukraine.

The main goal of home automation in Europe or in the USA is, above all, energy saving. After all, such technologies can significantly save electricity and water – the main resources necessary for the functioning of a modern human dwelling. Additional comfort, although important, is still in second place. Whereas in Ukraine it is the opposite: in the first place is the comfort and prestige of the owner of the home. Only a few of us still think about energy saving.

WHAT A MODERN SMART HOUSE CAN DO

Let’s try to briefly list the main functions and capabilities of modern smart home systems:

 

  1. Lighting control: from automatic switching on/off of lights (sockets), dimming by timer to programmatic control of light in each room depending on ambient light, presence of people or according to a given scenario (for example, in mode for turning on a home theater, the arrival of guests, emergency lighting, etc.).
  2. Control of household appliances, in particular, turning the power on and off – remotely or according to a given program (washing machine, clothes dryer, shoe dryers, ironing machine, heaters, microwave ovens, dishwasher car, etc.). And in the presence of intelligent home appliances with a control interface – full-featured control.
  3. Full programmable control of drives of mechanical devices: movement of blinds, control of their vertical rotary slats, control of roller shutters, awnings, electric door locks, gate drives, barriers, etc.
  4. Indoor climate control provides control over central heating, electric heaters, underfloor heating, air conditioning and ventilation devices. In this case, the following functions are possible: automatic maintenance and change according to pre-programmed microclimate scenarios in different rooms, using sensors for monitoring the microclimate in the house (air temperature, smoke, humidity, pressure, external weather conditions).
  5. Object security system, including security and fire alarm systems, video surveillance, access control, integrated into the common smart home hardware complex
  6. Life-support systems, including control of power supply with automatic reserve transfer, control of water leaks, gas leaks, etc., with alerts through common control panels.
  7. Entertainment and information systems, including home theater system, multi-room audio / video distribution system, built on the basis of multi-zone processors / amplifiers, providing the ability to separately remote control various audio and video sources from one rack with equipment independently in different rooms.

To control a huge number of functions that the “Smart House” is capable of performing, special remote controls are used. Usually in each of the Smart House systems there are several types of them:

The simplest wall controls are somewhat similar to ordinary light switches, but can be equipped with small LCD displays that display the necessary information. Wall panels are usually programmed to control the main functions of the multi-room system, to control light and climate. In addition, microphones are often built into wall consoles for communication within the home.

More sophisticated portable learning remote controls can be used to control all the audio-video equipment in your home even without the use of a central control processor. They are able to replace dozens of conventional remote controls, as they can be programmed to control equipment from any manufacturer. Recently, the use of modern tablets and smartphones as portable remote controls has become widespread.

Finally, the most complex and, as a result, the most expensive – touch panels – allow you to control all the functions of your home smart system. These panels can be programmed in such a way as to schematically display a house plan on the screen, which is very convenient when controlling a “multi-room” system, light and microclimate in different rooms. The control panel can display the image from a DVD player or VCR, the table of contents of the discs loaded in the CD/DVD changer. In addition, the panel can feed images from security cameras, increasing the image size to the maximum size by simply pressing your finger on the touch screen.
It should be noted that remotes and control panels play a very important role in the smart home system. Much depends on their ease of use, functionality and programming capabilities in the operation of an “intelligent” system.

Theoretically, today the possibilities of the “intellectual system” are unlimited. If desired, you can automate the management of anything, from a vacuum cleaner to a pet feeder. At the same time, it is absolutely not necessary to stuff the home with absolutely all the “bells and whistles” described above. The concept of a modern “smart” home allows the use of only those systems that are needed in each specific case.

The development of automation systems is optimally performed at the design stage, simultaneously with the development of all engineering systems, this will reduce alterations and not disturb the decoration of the premises. In the case when the intellectual filling is included in the building design even before the start of construction, all systems will be initially connected together, and the return on technology will be maximum.

Prices for installing smart home components vary. They depend on what technology is used, what level of automation is planned. Naturally, the cost also varies depending on how global the system is planned. If at the construction stage it is necessary to bring “to mind” a three-story country cottage, providing for the automation of as many processes as possible – this is one thing. And if you just want to have a fashionable and convenient lighting system in the apartment (with the ability to automatically adjust the brightness, turn it on and off “by cotton”, etc.) – this is completely different.

Поделиться:
Pin Share

Order a design project

Order a free calculation

Free designer consultation

Заказать бесплатный просчет

Scroll

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ «УМНЫЙ ДОМ»

«УМНЫЙ ДОМ» В УКРАИНЕ

Первые системы «умного дома» в Украины начали внедряться в конце 90-х годов. Как правило, они сводились к управлению освещением, шторами и аппаратурой Домашнего кинотеатра. На сегодняшний день в нашей стране реализованы тысячи проектов, имеющих гораздо более высокую степень интеграции с инженерными системами зданий.

Существуют также некоторые коренные отличия в идеях внедрения “умного” дома за рубежом и в Украине.

Основной целью домашней автоматизации в Европе или в США является, прежде всего, энергосбережение. Ведь подобные технологии позволяют существенно экономить электричество и воду – основные ресурсы необходимые для функционирования современного человеческого жилища. Дополнительный комфорт, хоть и важен, но все же – на втором месте. Тогда как в Украине – наоборот: на первом месте именно комфорт и престиж владельца жилища. Об энергосбережении у нас до сих пор задумываются лишь немногие.

 ЧТО МОЖЕТ СОВРЕМЕННЫЙ «УМНЫЙ ДОМ»

Попробуем коротко перечислить основные функции и возможности современных систем «умного дома»:

 

  1. Управление освещением: от автоматического включения/выключения света (розеток), регулировки яркости по таймеру до программного управления светом в каждом помещении в зависимости от внешней освещенности, наличия людей или по заданному сценарию (например, в режиме включения домашнего кинотеатра, прихода гостей, дежурное освещение и т. п.).
  2. Управление бытовой техникой, в частности, включение и отключение питания – дистанционно или по заданной программе (стиральная машина, машина для сушки белья, устройства для сушки обуви, гладильная машина, обогреватели, печи СВЧ, посудомоечная машина и т. д.). А при наличии интеллектуальной бытовой техники с интерфейсом управления — полнофункциональное управление.
  3. Полное программируемое управление приводами механических устройств: передвижение штор-жалюзи, управление их вертикальными поворотными ламелями, управление роллставнями, маркизами, электрозамками дверей, приводами ворот, шлагбаумов и т. п.
  4. Управление климатом помещений обеспечивает контроль за центральным отоплением, электронагревательными приборами, теплыми полами, кондиционерами и устройствами вентиляции. При этом возможны следующие функции: автоматическое поддержание и изменение по заранее запрограммированным сценариям микроклимата в разных помещениях, с использованием датчиков контроля за микроклиматом в доме (температура воздуха, дым, влажность, давление, внешние погодные условия).
  5. Система  обеспечения безопасности объекта, в том числе, системы охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, интегрированные в общий аппаратный комплекс «умного дома»
  6. Системы жизнеобеспечения, в том числе контроль подачи электроэнергии с автоматическим вводом резерва, контроль протечек воды, утечки газа и т. д., с выдачей оповещения через общие панели управления.
  7. Развлекательно-информационные системы, в том числе система домашнего кинотеатра, многокомнатная система распределения аудио/видеосигналов, построенная на основе мультизонных процессоров/усилителей, обеспечивающих возможность раздельного дистанционного управления различными источниками звука и видеосигнала из одной стойки с аппаратурой независимо  в различных помещениях.

Для управления огромным количеством функций, которые способен выполнить «Умный Дом», служат специальные пульты дистанционного управления. Обычно в каждой из систем «Smart House» их бывает несколько видов:

Простейшие настенные пульты управления чем-то похожи на обычные выключатели света, но могут оснащаться небольшими ЖК- дисплеями, на которых отображается необходимая информация. Настенные пульты обычно программируют для управления основными функциями системы «мультирум», для управления светом и климатом. Кроме того, в настенные пульты часто встраивают микрофоны для связи внутри дома.

Более сложные – переносные обучаемые пульты дистанционного управления – могут служить для управления всей аудио-видеотехникой вашего дома даже без использования центрального управляющего процессора. Они способны заменить собой десятки обычных пультов ДУ, так как могут программироваться для управления техникой любого производителя. В последнее время получило распространение использование в качестве переносных пультов современных планшетов и смартфонов.

Наконец, самые сложные и, как следствие, самые дорогие – сенсорные панели – позволяют управлять всеми функциями домашней интеллектуальной системы. Эти панели можно программировать таким образом, чтобы схематично отображать на экране план дома, что очень удобно при управлении «мультирумной» системой, светом и микроклиматом в разных комнатах. На панель управления можно вывести изображение с DVD-плеера или видеомагнитофона, оглавление дисков, загруженных в CD/DVD- чейнджер. Кроме того, на панели можно подавать изображения с камер видеонаблюдения, увеличивая размер изображения до максимального простым нажатием пальца на сенсорный экран.
Нужно отметить, что пульты и панели управления играют очень важную роль в системе «умного дома». От их удобства использования, функциональности и возможностей программирования зависит очень многое в работе «интеллектуальной» системы.

Теоретически, на сегодняшний день возможности «интеллектуальной системы» безграничны. При желании можно автоматизировать управление всем чем угодно, начиная с пылесоса и заканчивая кормушкой для домашних животных. При этом совершенно не обязательно пичкать жилище абсолютно всеми вышеописанными “наворотами”. Понятие современного “умного” дома допускает использование только тех систем, которые нужны в каждом конкретном случае.

Разработку систем автоматизации оптимально выполнять на стадии проектирования, одновременно с разработкой всех инженерных систем, это позволит сократить переделки и не нарушить отделку помещений. В случае, когда интеллектуальная начинка заложена в проект здания еще до начала строительства, все системы будут изначально связаны воедино, и отдача от техники будет максимальна.

Расценки на установку компонентов “умного” дома различны. Зависят они от того, какая используется технология, какой планируется уровень автоматизации. Естественно, стоимость варьируется еще и в зависимости от того, насколько глобальная планируется система. Если на этапе строительства нужно довести “до ума” трехэтажный загородный коттедж, предусмотрев автоматизацию как можно большего числа процессов – это одно. А если вы просто хотите иметь модную и удобную систему освещения в квартире (с возможностью автоматической регулировки яркости, включения-выключения “по хлопку” и т.д.) – это совсем другое.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Бесплатная консультация дизайнера

Заказать бесплатный просчет